+7 985 194 14 12
Это может не только существенно осложнить или сделать невозможным полноценное использование участка (арендатор, в том числе, обязан обеспечить доступ третьих лиц к береговой полосе), но и создает риски принудительного изъятия земли в пользу государства.
Учитывая внушительное число водохранилищ и рек, например, в Московской области, риск выявления на участке, особенно из состава бывших или нынешних сельхозземель, какого-нибудь безымянного ручья весьма высок.
Информация о наличии на участке водного объекта и, соответственно, о вхождении участка в водоохранную зону и (или) береговую линию водного объекта может следовать из полученного градостроительного плана (ГПЗУ), градостроительной документации, а иногда становится известной правообладателю участка вместе с иском от органа власти о лишении права собственности на земельный участок.
Данные о вхождении участка в зону вокруг водного объекта (равно как и в иные зоны с особыми условиями использования территорий — ЗОУИТ) далеко не всегда отражены в ЕГРН и ПЗЗ, что еще не означает, что водный объект на участке отсутствует, и не устраняет возможные негативные последствия, обусловленные особым правовым статусом и режимом водных объектов.
Устранение подобных рисков возможно только в рамках своевременного проведения градостроительного и земельного аудита.